Клапаны управления осесимметричные соленоидные, нормально закрытые, непрямого действия (пилотные), с разгруженным поршнем, высокой пропускной способности
Клапан осесимметричный предназначен для дистанционного (при помощи центрального блока управления), либо местного (при помощи позиционера) регулирования расхода, частичного или полного открытия (закрытия) проходного сечения трубопровода с целью обеспечения безопасной технологии налива автомобильных или железнодорожных цис-терн неагрессивными нефтепродуктами вязкостью от 0,55 до 60 мм2/с с рабочим давлением до 0,6 МПа.
Клапан осесимметричный позволяет производить плавную регулировку, поддержание заданного расхода и необходим в дозирующих измерительных системах, где требуется плавное и точное регулирование, отсечение выдаваемой дозы без гидроудара.
Взрывозащищенность обеспечивается применением соленоида взрывозащищенного типа СВ со специальным видом взрывозащиты и маркировкой 2EmllT4X.
Конструктивно клапан изготавливается прямоточным (оси присоединительных фланцев соноправлены) или угловым (оси присоединительных фланцев под углом 90 градусов).
Конструкция:
корпус сварной из углеродистой стали;
поршень регулирующий - сталь 12X18Н9Т;
поршень и цилиндр управления - алюминий.
Для эксплуатации в среде более вязких сред применим клапан электропневматический. Сущность управления электропневматического клапана заключается не вперепаде давления перекачиваемого нефтепродукта, как в случае электрогидравлического клапана, а в использовании в управлении клапаном энергии сжатого воздуха, источником которого может быть как компрессор, так и центральная система воздухоснабжения, а также балоны с сжатым воздухом высокого давления, имеющие редуктор.
В аварийных ситуациях (при отсутствии электрического тока или сжатого воздуха) используется ручной дублер, при помощи которого осуществляется открытие (закрытие) клапана.
Конструкция
Работу клапана можно разбить на 3 режима:
1. открытие проходного сечения.
2. удержание необходимого расхода.
3. закрытие проходного сечения.
Достижение режимов 1 - 3 осуществляются пилотными клапанами, управление которыми выполняется программно импульсным способом. Длительность импульсов и частота их следования задается управляющей программой.
Ступенчатое открытие, режим удержания, ступенчатое закрытие клапана управляемого показаны на диаграмме.
Состояние клапанов пилотных при обеспечении 3-х режимов работы следующее:
1. открытие проходного сечения:
пилот нормально открытый - закрыт;
пилот нормально закрытый - открыт (питающее напряжение подается на оба соленоида пилотов).
2. удержание необходимого расхода:
оба пилота закрыты (питающее напряжение подается на соленоид пилота Н.О.).
3. закрытие проходного сечения:
пилот нормально открытый - открыт;
нормально закрытый - закрыт, что соответствует обесточенному состоянию соленоидов пилотов.
Технические характеристики
Диаметр условного прохода, мм
100
Пропускная способность, м3/ч
110
Рабочее давление, МПа, не более
0,6
Вязкость жидкости, мм2/с
от 0,55 до 60
Время полного открытия (закрытия) клапана, с, не более
10
Потери давления на клапане Р, МПа, не более
0,12
Вид действия
Н.З.
Герметичность затвора (ГОСТ 9544)
класс А
Напряжение питания электромагнитов пилотов, В
12; 24; 110 ± 10% DС; 220 АС
Потребляемый ток, А, не более (при напряжении 12 DC; 24 DC; 110 DC; 220 AC, соответственно)
1; 0,5; 0,11; 0,04
Режим работы ПВ, %
100
Масса, кг, не более
35
Габаритные размеры
485х300х335
Условное обозначение
Например Клапан КО-ЭГ-А-О-Р-НЗ-Ду100- РN 0,6-220V-АС (...-110V-DС;...-24V-DС), где:
ЭГ – тип привода (электрогидравлический);
А – носитель энергии привода (внутренний);
О – исполнение затвора (разгруженный поршень - осесимметричный);
Р – управление расходом (регулирующий - поддерживает требуемый расход);
НЗ – нормально закрытый;
Ду – диаметр условного прохода (100 мм);
РN – условное давление (0,6 МПа);
АC – род тока переменный (220 В);
DC – род тока постоянный (110 В; 24 В).
Например Клапан КО-ЭП-Б-О-Р-НЗ-Ду100- РN 0,6-220V-АС (...-110V-DС;...-24V-DС), где:
ЭГ – тип привода (электропневматический);
Б – носитель энергии привода (внешний);
О – исполнение затвора (разгруженный поршень - осесимметричный);
Р – управление расходом (регулирующий - поддерживает требуемый расход);