Насос центробежный с редуктором НЦР-60/125Д (КО-829Д.06.02.100)
Насос НЦР-60/125Д устанавливается на шасси автомобиля и имеет привод от коробки отбора мощности. Насос центробежный НЦР-60/125Д горизонтальный, консольный, одноступенчатый с встроенным редуктором, состоит из следующих основных частей: редуктор, колесо рабочее (крыльчатка), корпус насоса.
Привод перекачиваемой жидкости к насосу - осевой, отвод воды - тангенциальный (направленный по касательной). Направление вращения рабочего колеса - против часовой стрелки (левое), если смотреть со стороны привода. Корпус насоса КО-829Д.06.02.100 - литой, консольно крепится через муфту к корпусу редуктора. Колесо рабочее - закрытое, литое, имеет семь лопастей и разгрузочные отверстия. Редуктор - одноступенчатый, цилиндрический.
Крепление насоса КО-829Д.06.02.100 к шасси автомобиля боковое, с помощью дополнительного вилкообразного кронштейна и двух скоб (стремянок) с резьбовым соединением. Кронштейн стремянки закрепляется на лонжерон рамы шасси. Насос КО-829Д.06.02.100 закрепляется между щеками вилкообразного кронштейна болтами. Входной вал и выходной вал-шестерня вращаются в подшипниковых опорах. Уплотнение валов - манжетное. В редуктор через верхнюю крышку заливается масло ТАП-15 (летом), ТСп-10 (зимой) по уровень контрольной пробки на корпусе редуктора. Масло ТАП-15 применяется в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач.
Вода из емкости (бочки) машины через водяной клапан (создается напор) заполняет всасывающую и проточную часть насоса водой. При вращении рабочего колеса на выходе проточной части корпуса насоса создается давление, в следствии чего вода под давлением направляется по напорной линии к насадкам (соплам) поливомоечной машины.