1. Описание оборудования системы и его функций
1.1. Состав оборудования и принцип работы системы
Оборудование системы смонтировано на элементах несущей рамы, выполненных из стали, оцинкованной методом горячего погружения. Все элементы несущей конструкции скреплены между собой болтами, изготовленными из нержавеющей стали, агрегаты защищены щитками и экранами, изготовленными из пластика ABS, на их поверхности нанесено покрытие, стойкое к воздействию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей. Управление системой осуществляется при помощи программируемого логического контроллера (ПЛК), который посредством системы фотоэлектрических датчиков отслеживает корректность продвижения моечной рамы по направляющим рельсам и контролирует выполнение процедур, заложенных в программу мойки. Движущаяся рама снабжена верхними и боковыми моечными модулями, которые содержат в своём составе вращающиеся головки, оборудованные форсунками, через которые под высоким давлением подаётся жидкость. Система датчиков обеспечивает отслеживание контуров кузова транспортного средства и производит позиционирование моечных головок.
1.2. Сдвоенная система электропривода моечной рамы
Привод моечной рамы состоит из двух независимых электроприводов, оборудованных инверторными электродвигателями и редукторами. Работа электроприводов жёстко синхронизирована между собой. Рама движется по рельсам, оцинкованным методом горячего погружения, и оборудована системой антиопрокидывания. Скорость движения рамы вдоль кузова транспортного средства зависит от габаритов и формы его кузова, а также установок моечной программы, и контролируется системой управления инверторными двигателями приводов. Система плавного пуска и останова приводов гарантирует увеличение срока службы оборудования и снижение количества неисправностей за счёт уменьшения ударных нагрузок на детали механизмов.
1.3. Вертикальные моечные модули
Вертикальные моечные модули закреплены на двух несущих стойках, расположенных по правому и левому бортам транспортного средства. Стойки движутся на каретках, оборудованных направляющими роликами из нейлона, а также колёсами из материала ARNITE, который обладает антифрикционными свойствами и обеспечивает нормальную работу узла без необходимости применения подшипников. Приводы кареток управляются ПЛК, и, через цепные передачи, перемещают моечные модули таким образом, чтобы форсунки высокого давления оказывались как можно ближе к поверхностям кузова транспортного средства. Отслеживание положения моечного модуля осуществляется при помощи системы датчиков. Несущие стойки оборудованы пневматической системой поворота, обеспечивающей вращение модулей на 180° вокруг своей оси, что позволяет позиционировать выходные сопла форсунок высокого давления таким образом, чтобы струи жидкости всегда были направлены перпендикулярно очищаемой поверхности кузова транспортного средства. На каждой из несущих стоек располагается по две вращающихся головки, каждая из которых содержит три форсунки гидравлической системы высокого давления. Головки закреплены на движущихся платформах, перемещающихся в вертикальном направлении вверх и вниз, что обеспечивает эффективную очистку всех поверхностей кузова транспортного средства.
1.4. Горизонтальный моечный модуль
Горизонтальный моечный модуль закреплён на несущей платформе, оборудованной гидравлической системой подъёма. Движением платформы управляет система на основе ПЛК, она включает в свой состав ряд датчиков, и обеспечивает отслеживание формы и габаритов кузова транспортного средства, приближая моечную головку на минимально возможное расстояние к очищаемым поверхностям. Платформа снабжена пневматической системой, обеспечивающей её поворот на угол до 90° вокруг своей оси, это нужно для оптимизации наклона сопел форсунок гидравлической системы высокого давления относительно поверхностей кузова. Модуль оборудован одной вращающейся головкой, которая содержит три форсунки. Головка закреплена на автономной движущейся каретке, перемещающейся в горизонтальном направлении влево и вправо, что обеспечивает эффективную очистку всех поверхностей кузова транспортного средства. Во время выполнения фаз моечного цикла, связанных с очисткой передней и задней части транспортного средства, система управления на основе ПЛК снижает скорость продвижения моечной рамы для увеличения эффективности выполняемых процедур. В зависимости от установок и настроек программы, моечная рама может останавливаться и осуществлять обратное движение для достижения максимального эффекта от процедур очистки поверхностей кузова транспортного средства струями жидкости, подаваемой под высоким давлением.
1.5. Система нанесения химреагента для предварительной фазы мойки
Специальная арка с расположенными в ней форсунками подачи и распределения водного раствора моющего средства по поверхностям кузова транспортного средства. Данная арочная система комплектуется насосом, оборудованным электронной дозирующей системой, позволяющей устанавливать необходимую концентрацию моющего раствора. Система предварительного нанесения моющего раствора управляется командами, поступающими от контроллера ПЛК, и работает в рамках программ моечного цикла, заданных заранее.
1.6. Система насосов высокого давления
Для вертикальных моечных модулей: Комплект оборудования, смонтированного на раме из оцинкованной стали (в моечной системе установлено 2 шт.), каждый включает в себя: насос высокого давления, производительностью 120 л/мин при давлении 60 бар, приводимый в действие асинхронным трёхфазным электродвигателем мощностью 15 кВт (через ременную передачу), манометр, кран сброса давления и панель управления. Система предназначена для напольного монтажа в вентилируемых помещениях. Максимальное рабочее давление в системе - 60 бар, расход жидкости - 240 л/мин, потребляемая мощность - 30 кВт (для двух комплектов, работающих одновременно).
Для горизонтального моечного модуля: Комплект оборудования, смонтированного на раме из оцинкованной стали, включает в себя: насос высокого давления, производительностью 60 л/мин при давлении 60 бар, приводимый в действие асинхронным трёхфазным электродвигателем мощностью 11 кВт (через ременную передачу), манометр, кран сброса давления и панель управления. Система предназначена для напольного монтажа в вентилируемых помещениях. Максимальное рабочее давление в системе - 60 бар, расход жидкости - 60 л/мин, потребляемая мощность - 11 кВт.
1.7. Стойки оборудования
Комплект поставки оборудования включает в себя 2 стойки-шкафа для размещения агрегатов системы. Шкафы оборудованы ударопрочными дверцами, изготовленными из пластика ABS, и предназначены для установки внутри помещения портальной мойки. В одном из шкафов монтируется главная панель управления электрооборудованием системы (в герметичном корпусе), она снабжена дисплеем, кнопкой аварийной остановки и командной клавиатурой. В другом шкафу располагаются ёмкости с химическими реактивами, насосы с электронной системой дозирования, органы управления пневматическим и гидравлическим оборудованием, а также различные регулирующие устройства.
1.8. Главная панель управления электрооборудованием
Панель заключена в корпус, отвечающий требованиям стандарта IP55, который смонтирован в левом шкафу моечного портала. Оборудование панели управления изготовлено с применением высококачественных компонентов, основой системы является контроллер ПЛК, осуществляющий контроль над программами и фазами моечного цикла, логгирование действий, проведение процедур самодиагностики оборудования, а также идентификацию возможных неисправностей. На дверце корпуса контрольной панели установлен графический дисплей, позволяющий считывать показания, выводимые через интерфейс ПЛК: параметры, сообщения об ошибках, установленные режимы, и т.д. Монтаж электрооборудования произведён в соответствии с требованиями директив и стандартов, принятых в странах ЕС.
1.9. Главная панель управления
Панель установлена в шкафу силового оборудования. Позволяет производить запуск моечной системы и осуществлять управление агрегатами в ручном режиме.
1.10. Система питающих кабелей
Имеет в своём составе комплект необходимых электрических кабелей, подводящих питание к различным агрегатам моечной системы. Кабели могут быть укомплектованы элементами напольного, настенного или подвесного монтажа (набор штанг высотой 2 м.), что указывается при заказе оборудования.
1.11. Моечные программы
Система управления на основе контроллера ПЛК отвечает за автоматическое выполнение различных моечных программ, например:
Стандартная программа мойки грузовых автомобилей: предусмотрена очистка только нижних боковых частей кузова, работа верхнего моечного модуля с форсунками системы высокого давления блокируется для уменьшения расхода воды.
1.12. Система антиобледенения
Для исключения повреждений оборудования мойки, связанных с замерзанием жидкостей в холодное время года, система оборудована полуавтоматическим устройством, осуществляющим централизованный слив жидкостей из контуров и магистралей гидравлических агрегатов. Для осушения системы оператор должен перекрыть подачу воды и открыть клапан магистрали подачи сжатого воздуха. Затем, при помощи специального переключателя, логическая система управления переводится в режим осушения, после чего начинается последовательная продувка гидравлических контуров сжатым воздухом (управляется ПЛК). Эта процедура автоматически повторяется пять раз подряд, в ходе её выполнения моечное оборудование отключено и функционировать не может. Для выполнения процедуры осушения система должна быть подключена к магистрали сжатого воздуха.
2. Дополнительные опции и модификации агрегатов
2.1. Усиленные рельсы направляющего механизма
Рельсы изготовлены из стали, оцинкованной методом горячего погружения, служат для замены стандартного комплекта рельс, конструкция предусматривает возможность приложения повышенных нагрузок, возникающих в ходе маневрирования транспортного средства при его въезде и выезде из помещения моечного комплекса. Максимальная длина рельс - 20 м.
2.2. Удлинительный рельсовый комплект. Длина 5 м, стандартное исполнение
Удлинительный комплект служит для увеличения длины стандартного рельсового пути. Комплект состоит из рельс длиной 5 м, изготовленных из оцинкованной методом горячего погружения стали, приводной цепи, длиной 5 м, а также набора электрических кабелей и соединителей длиной 5 м.
2.3. Удлинительный рельсовый комплект. Длина 5 м, усиленное исполнение
Удлинительный комплект служит для увеличения длины рельсового пути (усиленный вариант). Комплект состоит из усиленных рельс длиной 5 м, изготовленных из оцинкованной методом горячего погружения стали, приводной цепи, длиной 5 м, а также набора электрических кабелей и соединителей длиной 5 м.
2.4. Система трубчатых направляющих
Элементы трубчатой системы направляющих изготовлены их стали, оцинкованной методом горячего погружения. Система направляющих служит для выравнивания положения транспортного средства относительно механизмов моечного поста. Для заказа доступны варианты системы, рассчитанные для работы с направляющими рельсами длиной 20 м и 25 м.
2.5. Система нанесения воска или осушающего реагента
Форсунки данной системы монтируются в арку системы и обеспечивают нанесение на вымытые поверхности водного раствора воска или осушающего реагента. Система включает в свой состав регулируемый насос с электронной системой дозирования, позволяющей изменять концентрацию подаваемого раствора.
2.6. Система подогрева емкостей с химическими реагентами
Система подогрева содержит электрический нагревательный элемент с ручным включением и отключением (имеется выключатель ВКЛ/ВЫКЛ). Нагреватель расположен в отсеке хранения химических реагентов. Будучи включенным, нагреватель способен поднять температуру химических реагентов на величину 10°C (максимум), что приводит к увеличению эффективности их работы (особенно актуально для воска, который легче распределяется при повышенных температурах). Данная система может использоваться для предотвращения замерзания реагентов в холодное время года.
2.7. Экраны боковой системы защиты от брызг
Экраны изготовлены из ПВХ и установлены в непосредственной близости от штанг крепления боковых моечных модулей по обеим сторонам рамы.
2.8. Светофор
Доступ транспортного средства внутрь моечного туннеля контролируется при помощи светофора, управляемого системным ПЛК, и установленного снаружи, перед входной аркой. Зелёный свет светофора разрешает въезд транспортного средства в моечный туннель, а также сигнализирует о том, что оборудование мойки исправно и работает корректно. Красный свет свидетельствует о неисправностях в системе моечного оборудования, либо говорит о том, что моечный туннель всё ещё занят предыдущим транспортным средством.
2.9. Возможность изменения параметров программ мойки
Параметры и режимы выполнения моечных процедур могут быть изменены в соответствии с требованиями клиента, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации оборудования (подстроены под размеры транспортных средств, обводы их кузовов, изменена последовательность выполнения процедур, и т.д.).
2.10. Главный насос гидравлической системы
Насос имеет производительность 400 л/мин, и оборудован приводом мощностью 3 кВт. Его назначение - обеспечивать бесперебойную подачу воды для гидравлической системы моечного оборудования, при этом водоснабжение может осуществляться как из городских магистралей водоснабжения, так и из накопительных цистерн.
2.11. Полностью автоматическая система анти-обледенения
Данная система включает в себя температурный датчик, и способна в автоматическом режиме защищать оборудование от повреждений, связанных с замерзанием жидкостей в холодное время года. При падении температуры окружающего воздуха ниже заранее установленного порогового значения, аппаратура подаёт сигнал начала процедуры слива воды и последовательного осушения магистралей гидравлической системы в модуль логического управления. Эта процедура автоматически повторяется пять раз подряд, в ходе её выполнения моечное оборудование отключено и функционировать не может. Пороговое значение автоматического запуска процедуры осушения устанавливается на заводе-изготовителе и составляет 2-3°C. Это значение в любой момент может быть изменено оператором моечной системы. При повышении температуры окружающего воздуха до порогового значения система вновь переходит в рабочее состояние. Для выполнения процедуры осушения система должна быть подключена к магистрали сжатого воздуха.
2.12. Система очистки элементов шасси
Независимая система мойки высокого давления, устанавливается на входе моечного туннеля (её элементы вмонтированы в пол), имеет собственную систему логического управления на основе ПЛК и набор фотоэлектрических датчиков, обеспечивающих слежение за габаритами транспортного средства, а также автоматический запуск и остановку оборудования. Конструктивно состоит их балки с рядом установленных неподвижно форсунок высокого давления, на обоих концах балки установлены вращающиеся форсунки. Система позволяет эффективно удалять отвердевшие загрязнения с днища и деталей шасси транспортного средства (соль, грязь, копоть и т.д.). В гидравлической системе развивается высокое давление (50 бар при расходе воды - 100 л/мин), его обеспечивает насос с приводом мощностью 9,2 кВт. Управление системой производится с панели управления, смонтированной во влагозащитном корпусе со стальной рамой, пригодной для напольного монтажа внутри вентилируемого помещения.
2.13. Ethernet WEB GSM модем
Ethernet WEB модем для передачи данных по беспроводной сети GSM, (сообщения об ошибках, записи показаний счётчиков, предупреждений, поступающих как SMS / E-MAIL уведомления). В стоимость включен один год бесплатного дистанционного технического обслуживания. Расходы по приобретению офисного ПК, модема, SIM-карты и абонентской платы за услуги связи несёт клиент.
2.14. Универсальный Ethernet WEB GSM-GPRS-Телефонный модем
Универсальный Ethernet WEB модем для передачи данных по проводной телефонной линии, беспроводной сети GSM, а также посредством сервиса GPRS, (сообщения об ошибках, записи показаний счётчиков, предупреждений, поступающих как SMS / E-MAIL уведомления). В стоимость включен один год бесплатного дистанционного технического обслуживания. Расходы по приобретению офисного ПК, модема, SIM-карты и абонентской платы за услуги связи несёт клиент.
2.15. Служба дистанционной технической поддержки
Абонентская плата за услугу дистанционной технической поддержки в течение 1 года (система моечного оборудования должна иметь подключение к сети Интернет).